Цель реализации:
Становление профессиональных компетенций педагогов в области организации развивающей предметнопространственной образовательной среды в детском саду.
Планируемые результаты обучения
№ | Знать |
Направление подготовки Психолого-педагогическое образование Код компетенции |
|||
1. | Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте | ПК-2 | |||
2. | Педагогические закономерности организации образовательного процесса | ПК-2 | |||
№ | Уметь | ||||
1. | Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства | ПК-2 | |||
2. | Давать профессиональные установки на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья | ПК-2 |
Совершенствуемые компетенции
№ | Компетенция | Направление подготовки
Педагогическое образование Код компетенции |
||
1. | Способен решать задачи воспитания и уховно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности | ПК — 3 | ||
2. | Готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов | ПК-8 |
2.1. Требования к образовательной среде в условиях ФГОС ДО
Количество часов: 6
Дата: 14.05.2018-15.05.2018
Форма занятия: лекция
Режим: Off-line
Современные аспекты воспитания и обучения. Понятия: «образование», «обучение», «культура достоинства», «культура полезности» (А.Г. Асмолов), «среда», «пространство». Стандарт профессиональной деятельности педагога. Функции развивающей среды.
Цели развития образовательного процесса. Компоненты предметно-пространственной образовательной среды.
Требования к организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды в рамках стандарта дошкольного образования. Проектирование развивающей предметно-пространственной образовательной среды.
Тема 2.4. Лекция. (скачать файл .pdf)
2.2. Организация образовательного пространства детей дошкольного возраста
Количество часов: 3
Дата: 16.05.2018 -17.05.2018
Форма занятия: практическое занятие
Режим: Off-line
Цели развития образовательного процесса. Компоненты предметно-пространственной образовательной среды. Диагностика интерактивности среды. Приемы создания и развития предметнопространственной образовательной среды. Составление проекта развивающей предметно-пространственной среды для детей младенческого и раннего возраста ДОО. Составление таблицы методических приемов создания и развития предметнопространственной образовательной среды. Составление проекта развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста в одной из групп ДОО.
Тема 2.4 Практическое занятие. (скачать файл .doc)
2.3. Методика организация образовательного пространства детей дошкольного возраста
Количество часов: 3
Дата:18.05.2018 — 19.05.2018
Форма занятия: самостоятельная работа
Режим: Off-line
Для успешной работы по организации образовательного пространства детей дошкольного возраста ознакомьтесь со списком предлагаемой литературы.