Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды

Цель реализации:

Становление профессиональных компетенций педагогов в области организации развивающей предметно­пространственной образовательной среды в детском саду.

Планируемые результаты обучения

Знать

Направление подготовки Психолого-педагогическое образование

Код компетенции

1. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте ПК-2
2. Педагогические закономерности организации образовательного процесса ПК-2
Уметь    
1. Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно­-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства ПК-2
2. Давать профессиональные установки на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья ПК-2

Совершенствуемые компетенции

Компетенция Направление подготовки

Педагогическое образование

Код компетенции

1. Способен решать задачи воспитания и уховно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности ПК — 3
2. Готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов ПК-8

2.1. Требования к образовательной среде в условиях ФГОС ДО

Количество часов: 6
Дата: 14.05.2018-15.05.2018
Форма занятия: лекция
Режим: Off-line

Современные аспекты воспитания и обучения. Понятия: «образование», «обучение», «культура достоинства», «культура полезности» (А.Г. Асмолов), «среда», «пространство». Стандарт профессиональной деятельности педагога. Функции развивающей среды.

Цели развития образовательного процесса. Компоненты предметно-­пространственной образовательной среды.

Требования к организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды в рамках стандарта дошкольного образования. Проектирование развивающей предметно-пространственной образовательной среды.

Тема 2.4. Лекция. (скачать файл .pdf)

2.2.  Организация образовательного пространства детей дошкольного возраста

Количество часов: 3
Дата: 16.05.2018 -17.05.2018
Форма занятия: практическое занятие
Режим: Off-line

Цели развития образовательного процесса. Компоненты предметно-­пространственной образовательной среды. Диагностика интерактивности среды. Приемы создания и развития предметно­пространственной образовательной среды. Составление проекта развивающей предметно­-пространственной среды для детей младенческого и раннего возраста ДОО. Составление таблицы методических приемов создания и развития предметно­пространственной образовательной среды. Составление проекта развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста в одной из групп ДОО.

Тема 2.4 Практическое занятие. (скачать файл .doc)

2.3. Методика организация образовательного пространства детей дошкольного возраста

Количество часов: 3
Дата:18.05.2018 — 19.05.2018
Форма занятия: самостоятельная работа
Режим: Off-line

Для успешной работы по организации образовательного пространства детей дошкольного возраста ознакомьтесь со списком предлагаемой литературы.

Тема 2.4. Литература (скачать файл .doc)